Дети от годика — товары и полезная информация

Вот и пролетел первый год жизни. Вы уже многое умеете, но малыш явно не собирается останавливаться на достигнутом.

Товары
Развитие
Советы

Детское питание

С возрастом малыша необходимо пополнять его рацион питания полезной и вкусной пищей. Очень важно, чтобы все потребности растущего организма в витаминах, микро- и макроэлементах, белках, жирах и углеводах удовлетворяло детское питание: пюре, каши, соки и т. д.

Производители детского питания позаботились о том, чтобы вы меньше проводили времени на кухне и больше внимания уделяли своим любимым ребятишкам.

Каталки

Теперь ребенку интересно осваивать новые виды "транспорта", кроме коляски. Сейчас самое время подарить малышу машину-каталку. Первое время мама может катать малыша с помощью дополнительной ручки, а позже- ребенок научиться отталкиваться ножками.

Комбайны и блендеры

После годика малыш уже может кушать почти все. Главное - это правильный выбор продуктов и способа их приготовления. Лучшими помощниками мамы станут современные кухонные комбайны и блендеры. Измельчить пищу, приготовить ее на пару и сохранить все витамины не тратя на это много времени- все это реально с такими чудесными приборами!

Детская посуда

Ну и конечно, с расширением меню малыша, ему будет необходима красивая и безопасная посуда. На нашем сайте вы найдете большой выбор тарелочек, чашек и столовых приборов.

Автокресло

Если раньше вы пользовались автокреслом из группы 0+, то сейчас пришло время пересадить вашего ребенка в автокресло побольше. Вы можете выбрать кресло из групп 1 или 1-2-3.

Что умеет ребенок в год?

  • произносит 10-15 простых слов;
  • самостоятельно ходит;
  • по-разному ведет себя с разными людьми;
  • есть элементы самостоятельности;
  • выражает негативные эмоции;
  • собирает пирамидку, строит 2-3 фигуры из кубиков;
  • имеет предпочтения, интересы, любимые и нелюбимые занятия;
  • ест твердую пищу, откусывает и жует;
  • пользуется ложкой и чашкой.

Вот и пролетел первый год жизни. Вы уже многое умеете, но малыш явно не собирается останавливаться на достигнутом. В начале второго года жизни у ребенка идет формирование центральной нервной системы и им повелевают эмоции. Ему интересно буквально все – падающая чашка, ворона во дворе, капли дождя, лай собаки и многое другое. Любопытство для ребенка – врожденный рефлекс и даже болевые ощущения, получаемые при исследованиях не обескураживают малыша, а служат источником информации об окружающих предметах и результатах действий. Для малыша очень важна реакция взрослого на те или иные действия – одобрительная или отрицательная. Ему важна даже ваша реакция в выборе машинки, малыш предпочтет ту, которую вы ему порекомендовали.

Большую роль в этот период играют игры ребенка с предметами и детскими игрушками – кольцами, пирамидками,, шарами, кубиками итд. Анализ и сравнение при сборке и разборке этих предметов дает необходимые навыки в познании физических свойств предметов. Не нужно считать, что ребенок сделал плохо, порвав книгу или сломав, разобрав игрушку. Наоборот, это этап узнавания свойств этих вещей.

В возрасте от года до полутора лет дети стремятся использовать возможность выразить свои эмоции и желания. Независимо от того, говорит ли ваш ребенок какие-либо слова или пользуется только жестами, этот период играет очень важную роль в дальнейшем речевом развитии малыша.

Именно в этом возрасте нужно много общаться с малышом, называя окружающие предметы и объясняя их назначение. Дайте возможность тактильно ощутить, какой мягкий ковер, теплая вода, острый цветок розы. Комментируйте все действия, которые делаете вместе с ребенком или за которыми он наблюдает. Не рекомендуется только запрещать ребенку делать что либо, лучше объяснять, почему нельзя.

Малыш не знает, что утюг – горячий, нож – острый, что пальчик в щели может застрять. С одной стороны, нужно давать малышу удовлетворять свое любопытство, с другой – нужен постоянный контроль.

В это период ребенок активно учится ходить. Для нас это совершенно привычное действие, а ребенку ходьба и чувство равновесия даются с большим трудом . Рекомендуется в комнате оставить достаточно места для того, чтобы малышу ничего не мешало на пути и малыш легко находил себе направление и пространство для того, чтобы сделать несколько шагов.

Малышу полезны игрушки, состоящие из разных составных частей. Это полезно для развития умения ребенка устанавливать внутренние связи между предметами, объединяя или разъединяя их по определенным характеристикам малыш этому учится.

Желательно выделить малышу отдельную детскую комнату, если нет такой возможности – отдайте лучшую часть общей. Мебель желательно расположить по стенам, опять же, для того, чтобы не мешать движениям. Желательно зеркало в полный рост, для того, чтобы малыш себя изучал, воспринимал собственное «я». Комната должна быть хорошо освещена. Игрушки нужно расположить на уровне глаз ребенка , для того, чтобы малыш сам мог их взять, и для того, чтобы рбенок не чувствовал себя одиноко.

Возраст от года до полутора лет связан с совершенствованием ходьбы и активным освоением пространства. Малыш будет довольно часто падать.

Нужно: убрать предметы, которые могут стать источником серьезных травм при падении или ушибе. Установите смягчающие накладки на углы. Установите блокираторы на двери, чтобы малыш не мог травмировать пальцы.

Если ребенок просто упал, при этом не получил ни сильного ушиба, ни царапины, дайте ему возможность подняться самостоятельно. Малыш развивается физически и получает необходимый психологический навык преодоления трудностей.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО ПОЛУТОРА

  • Сюжетно-образные игрушки (куклы, игрушечные животные и пр.)
  • Игрушки-каталки, за которые дети держатся и движутся вперед.
  • Разные наборы (кубы, цветные колпачки, гирлянды шаров),сочетающихся по цветам спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиоле¬товый, а также предметы черного и белого цвета. При действии с ними дети приобре¬тают опыт восприятия цвета, что необходи¬мо для развития зрения.
  • Мягкие большие игрушки -животные (собака, слон, тигренок, обезьянка и пр.), на которые малыш может сесть, прижаться ...
  • Игрушки со звуками (на батарейках), издающие звуки, похожие на голоса жи¬вотных, или музыкальные звуки (лошадка, собачка, гирлянда «поезд с вагончиками» и пр.).
  • Куклы-неваляшки
  • Куклы детей в яркой одежде. Для ролевых игр: баюканье, пение и танец, катание в коляске, машине и т. п.
  • Игрушки из быта: тарелочки, стаканчики, чашки - кормить куклу, ванночка для мытья куклы; лоскуты ткани - заворачивать куклу и т. п.
  • Наборы объемных геометрических форм (кубы, кирпичики, столбики, брусоч¬ки и пр.) для проталкивания, вкладывания, перекладывания и т. п.
  • Строительные модули (мягкие) боль¬шого размера (куб, брусок, дуги и пр.). Ис¬пользуются избирательно. Полезны для развития локомоций (перемещения тела в пространстве различными способами: ползком, перекатыванием, подползанием, ходьбой и т. п.) и координации дви¬жений.
  • Мячи и шары (разного размера).